counter strike logo

Как хорошо стрелять в кс го

Сегодня мы обсудим как же стрелять в кс го, выполняя смертельный танец, где защита может быть ударом и наоборот. В игре бой зависит еще и от того как сервер просчитал ваше попадание. Вероятно вы часто замечали, что стреляете точно в тело, но фраг не засчитывается... Если вы используете r_drawtracers_firstperson 0, то лучше включить на 1, поскольку трейсеры помогают увидеть почти реальный разброс. В кс го нужно применить минимальные настройки графики, для повышения фпс, таким образом улучшая качество геймплея. Итак, в спецназе чаще всего один снайпер, рассмотрим по порядку основные моменты и особенности владения awp.

awp dragon lore

Стрельба с awp в кс го - урок


Как стрелять с awp в Counter-Strike: Global Offensive - почти также как и в 1.6, только вот резкость прицела здесь плавает при ходьбе, да и нужна относительная неподвижность для более точного выстрела. Сходу можно выделить несколько фактов.

  1. AWP мощная, дорогая и тяжелая винтовка.
  2. Она не гарантирует смерть с 1 патрона ( прострел, хитбокс ног )
  3. Существенно замедляет бег до 200 юнитов, снижая мобильность
  4. Покупка снайперки - ощутимый удар по бюджету.
  5. Низкая скорострельность
  1. с АВП можно убить всю команду за пять секунд
  2. Дальность поражения и точность вне конкуренции
  3. Цена окупается взятым раундом с лихвой
  4. Простреливает с максимальным уроном
  5. Любимое оружие многих геймеров

Стрельба с авп позволяет ювелирно выверенным выстрелом точно попасть противнику промеж глаз и отправить его отдыхать до конца раунда. Рекомендуем настраивать сенсу и сенсу зума ( Zoom_sensitivity_ratio ) для более удобной скорости . Ведь именно рывки иной раз помогают вытащить нереальный фраг. Если чувствительности мыши будет недостаточно, рывок не достигнет цели. Я лично использую утолщенное перекрестие - оно лучше заметно и не так истончается при движении в зуме ( cl_crosshair_sniper_width 2 ). Цена в 4750$ довольно пугающая, но если вы мастер своего дела, то деньги с лихвой окупятся во взятом раунде. В противном случае денежный баланс команды будет сильно подпорчен.

Новичкам иной раз сложно бегать с тяжелым стволом - только пулеметы еще чуток медленее ( 195 юнитов в сек ). Если вы уверены, что противника нет - переключайтесь на пистолет, а не на нож. Если у внезапно выпрыгнувшего врага более 65хп, то нож вам не поможет. Плюсы это конечно убийственная смертоносность, которая включает и максимальный урон в прострелах. Для закупки лучше всего набрать 6500$, приобретая не только пушку но и броню с пакетом гранат. Броня позволит избежать aimpunch - подскока прицела в момент попадания по вам.

Стили игры с awp


Все знают, что нубы кемперят по центру. Это пассивный стиль - стоишь ждешь из за угла, пока кто нибудь выбежит. И особенно обидно бывает, когда тебя при этом еще и убивают - как же полчаса ждал, а этот хмырь читер сразу спалил и завалил. Пассивный педоф... ой простите, стиль присущ и профессиональным геймерам, здесь уже решать вам.

Активный стиль это прыжки, выглядывания на стрейфе или быстрый последовательный чек прицелом всех возможных точек засады. Первый вариант лучше всего работает на дальних дистанциях ( длина, яма, углы ), позволяя спокойно перезарядится. Не забывайте еще и о втором зуме, который поможет более детально рассмотреть врага в яме или на очень дальних дистанциях. Однако это снижает их реакцию и способность отбить атаку с близкого расстояния.

У агрессивных геймеров более продвинутые техники стрельбы с AWP. Они не ходят с включенным зумом, а быстро передвигаются, поражая цель с фастшота. Тренируйте быстрый зум + выстрел. Не забывайте менять позицию для обмана соперника и помните что иногда выгоднее отпустить точку, добив юзеров чуть позже.Помимо прочего можно стрелять без зума, если противник очень близко либо редкий шанс попасть в прыжке ( в его верхней точке ). Такой редкий выстрел в прыжке можно увидеть на сайте в разделе мувиков. Выглядывание с приседанием или выстрелом одна из техник, позволяющая снизить вероятность попадания по вам - чаще всего люди целятся чуть выше сидячего.

Урок стрельбы от маркелова





Особенности движка игры


Высота головы это не позиция глаз ( камеры - 64 юнита от земли ) . Она зависит также от анимаций модели - CT с ножом, например, не пригибается к земле в отличие от терроров.
Особый эффект угла - если вы не видите противника, то это не означает, что он не видит вас!!! К примеру если вы втулились близко в стену, у вас нет ретроспективы, а вот вашему врагу лучше, он заметит вас. То есть если вы стоите на одинаковом расстоянии от угла, вы увидите друг друга одновременно. Еще одно, если вы близко от стены - вам нужно быстро выбежать, иначе вам крышка ( противник заметит вас первым ) . И наборот , если вы далеко, то двигайтесь на шифте.
Преимущество имеет тот, кто стоит дальше от угла. Если терр стоит в банке, а вы на длине - отойдите максимально к дальней стене, не прижимайтесь к углу. Не позволяйте кончику оружия выглядывать из за угла, этим самым вы себя выдаете. Прикольный способ обнаружить игрока это смотреть на его тень - она выходит раньше чем он сам ;), конечно это зависит от угла освещения.

Как находить прострелы в кс го


Если в 1.6 мы ставили ботов или звали друзей постоять за углом, в кс го этот вопрос решается проще. Создаем карту и прописываем sv_cheats 1, sv_showimpacts 1, noclip. Для чего мы это делаем - ноклип позволит быстро посмотреть попали ли мы сквозь стену ( sv_showimpacts показывает точкой место попадания ) . Т.е если через стену мы эту точку видим - значит прострел существует .

Рефлексы играют важную роль, а помочь в этом могут лишь постоянные тренировки на хедшот модах. Именно там вы привыкнете искать не тело а голову в перекрестии, а видя 2-3х противников необходимо так сдвинутся вбок, чтобы они оба оказались на одной линии - вы их гасите одной очередью, а 2й противник не может в вас попасть из за туши своего же перед собой. Если противник медленный можно успеть поставить по голове каждому на средней дистанции за полсекунды, но это требует навыков. Главное запомнить, что мышечная память руки запоминает как плохие враги и прицеливание так и точные. Если вы видите что реакция не та, не продолжайте игру, чтобы не впечаталась в память заторможенная реакция наведения. Именно поэтому после просмотра хайлайтов у многих повышается уровень игры - рефлексы и мышцы напрягаются, повторяя движения на видео, но вы этого почти не замечаете, т.е обучение здесь попупассивное.

Как стрелять с оружия в кс го


Можно выделить 3 основных понятия, присущих хорошей стрельбе.
  • Точность наведения на противника.
  • Скорость наведения.
  • Скорость нажатия выстрела.
  • Контроль разброса.





Можно скачать aim n reflex карты, где можно тренировать попадание по шарикам и видеть сразу результаты попаданий и промахов.

Как и в 1.6 отдача у пушек есть и весьма немалая. Мне с трудом удается убивать с ak/m4 несмотря на казалось бы точное прицеливание. Поэтому awp мой выбор. Но учиться стрелять необходимо и на других пушках. Лучший способ конечно, это дезматч сервера. На что нужно обратить внимание - на то, какой разброс с зажима у каждой пушки, куда летят патроны и как гасить отдачу рукой. Как и в 1.6 здесь в основном ведем мышь вниз. Пулеметы позволяют оценить полет патронов по трейсерам, ориентируйтесь по ним.